Как выбрать развивающую игрушку?



Ребенок раскрывается в игре. Если он делает попытки создания правил игры, в нем рассматриваются задатки лидера. Если ему лучше подчиниться правилам и выполнить волю другого человека, перед родителями и воспитателями предстает типичный исполнитель, хотя, как известно, именно от подчиненных исходят самые замечательные рационализаторские предложения.

Игра – определяющая деятельность для ребенка, позволяющая третьим лицам понять его склонности, умение устанавливать контакт с людьми, доминанту будущей активности. Чтобы игра удалась, организаторам, то есть детям, нужен соответствующий антураж, часть которого составляют игрушки.


Главные критерии подбора игрушек – это возраст ребенка, материал изготовления, размер/цвет/форма, количество составляющих (деталей), личные предпочтения. Совпадение нужных параметров в одной игрушке характеризуется приятным для родителей словом «качество», а возникновение сомнений по поводу какого-либо пункта такого «опросника» является сигналом развернуться и покинуть магазин тот час же. Если представить процесс выбора игрушки метафорически, можно получить следующие результаты. Старшекласснику не подойдут погремушки, а младенцу – головоломка: он сразу потянет ее в рот. Нервные, гиперактивные и легковозбудимые дети до 5 лет вряд ли обрадуются ярко-красной громоздкой игрушке: этот цвет не успокаивает, а максимизирует раздражительность и агрессию ребенка. Школьницам не всегда нужны пупсы, а грудничку пока еще рано покупать велосипед или самокат.


Внимательность родителей поможет определить подходящую игрушку в соответствии со склонностями ребенка. Игра на минипианино может перерасти в увлечение музыкой и желание посещать музыкальную школу; маленьким любителям петь станет настоящим подспорьем система караоке: заинтересуются и малыши, и старшие дети, и даже родители. Игры с карандашами и кистями – признаки формирующейся художественно одаренной личности, особенно если у такого ребенка не возникает проблем с определением цветов, оттенков и форм окружающих предметов. Игры девочек или мальчиков «в доктора» и «в кухню» – прямой намек родителям на то, что пора приучать чадо к азам первой помощи при травмах или приглашать во время готовки «помочь маме». Для девочек игрушечные кухни - идеальный вариант, но в школьном возрасте уже можно готовить из настоящих продуктов.

Игра – это целый мир. Правильная организация и качественный реквизит творят чудеса: дети в восторге, родители и воспитатели тоже. Для них идеальное времяпрепровождение с ребенком – это лицезрение своего дитяти, занятого чем-нибудь неопасным и более-менее нравственным, чем-то таким, что надолго займет маленький мозг и увлечет не созревший разум, чтоб не отвлекать больших дяденек и тетенек от их неимоверно важных дел. Отвлекшись от своей «чрезвычайно важной» деятельности, взрослые должны сделать вклад в собственное спокойствие – приобрести для чада «именно ту» игрушку, чтобы оно не страдало от недостатка внимания и не перенапрягало родителей своим любопытством.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация